Труд взрослых.

     1. Артикуляционная гимнастика.
     2. Словарь:
     I. Уметь чётко и правильно называть некоторые профессии людей и знать, что они делают (глаголы):
     Воспитательница - воспитывает детей;
     Няня - убирает, моет посуду;
     Врач - лечит людей;
     Повар - готовит пищу;
     Почтальон - разносит письма, газеты;
     Портниха - шьет одежду;
     Парикмахер - стрижёт, укладывает волосы;
     Продавец - продаёт товары;
     Учитель - учит детей;
     Библиотекарь - выдаёт книги;
     Художник - пишет картины;
     Милиционер - регулировщик - регулирует уличное движение;
     Лётчик, космонавт - летают;
     Рабочий - строитель - строит дома;
     Маляр - красит стены, потолок;
     Шофёр - водит машину;
     Машинист - водит поезда;
     Тракторист - пашет землю;
     Комбайнёр - жнёт (убирает урожай);
     Птичница - ухаживает за домашней птицей;
     Доярка - доит коров;
     Столяр - делает мебель;
     Садовник - ухаживает за садом.
     II. Знать, что люди всех профессий бывают (прилагательные): трудолюбивые, честные, добросовестные, исполнительные, чуткие, внимательные, дружные, ответственные, доброжелательные, заботливые, самостоятельные, передовые, уважаемые, почётные, заслуженные и т.д.
     III. Знать, что любой труд взрослых очень нужен, важен и почётен. За хорошую работу людей награждают: почётными грамотами, денежной премией, орденами и медалями и др.
     IV. Знать, кому, что нужно для работы (существительные): Врачу - трубка; повару - нож, ложка, кастрюля, мясорубка; портнихе - швейная машинка, ножницы, иголка, сантиметр; парикмахеру - ножницы, расчёска, машинка; продавцу - весы, гири; библиотекарю - книги; художнику - кисть, краски; милиционеру - жезл; маляру - кисть; доярке -электродоилка; няне - щетка, совок, тряпка; столяру - пила, рубанок, топор, молоток; садовнику - грабли, лейка, лопатка; почтальону - сумка.
     V. Учите с детьми наизусть:
          Кто в дни болезней всех полезней.
          И лечит нас от всех болезней?

          Вот на краешке с опаской
          Он железо красит краской;
          У него в руках ведро,
          Сам расписан он пестро.

          Мне нужны такие вещи:
          Молоток, тиски и клещи,
          Ключ, напильник и ножовка,
          А всего нужней - сноровка.
     3. Поговорить с ребёнком о различных профессиях, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
     Спросить у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
     Рассказать о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.
     4. Дидактическая игра "Назови действия".
     Лопатой - копают
     Топором -
     Иголкой -
     Кистями -
     Пилой -
     Ножницами -



Valid HTML 4.01 Transitional