ОСЕНЬ.

1. Словарь:

- предметный: осень, бабочки, жуки, птицы (вороны, воробьи), одежда, трава, листья, цветы, тучи, дождь, зонт, плащ.
- глагольный: наступила (осень), похолодало, пожелтели, краснеют, опадают (листья), пропадают (бабочки), засыхают, улетают (птицы).
- признаков: теплая (одежда), холодная, дождливая, красивая, золотая, разноцветные, зеленый, красный, коричневый, сухие (листья).


2. Отгадать и выучить загадки:

               Солнце светит иногда, тучи на небе всегда,
               Дождь поливает. Когда это бывает?

               Без рук, без ног, а окна открывает.

               Летом зеленеют, осенью желтеют, а падают - чернеют. Что это?


3. Рассказать ребенку о наступившем времени года. Обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Объяснить, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года.


4. Дидактическая игра "Какие деревья знаешь?" Во время прогулки рассмотреть листья деревьев и назвать, какому дереву какой лист принадлежит: клен, дуб, береза, рябина, ель.


5. Пересчет деревьев (согласование): один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов (так со всеми видами деревьев).


6. Спросить ребенка "Что наденешь на прогулку осенью, что возьмешь с собой, чтоб не промокнуть?"


7. "Осень в картинках".

Показать ребенку в книжках картинки с изображением деревьев в осеннем уборе, ребенка в осенней одежде, осенней природы. Поговорить о том, что изображено на картинках. Составить предложения.


8. Нарисовать с ребенком осенний пейзаж: дерево с желтыми листьями, дождик, тучку (можно человека под зонтиком).




Valid HTML 4.01 Transitional