Сленговая речь подростков.

     ЗАПРОС: Здравствуйте, меня очень интересует следующий вопрос. Чем, с точки зрения возрастной психологии (если таковая имеется), обусловлен выбор тех или иных речевых средств (конкретно, эмоционально-экспрессивной лексики и т.д.) молодежью (конкретно, 12-16 лет). Заранее спасибо, Михаил!

     ОТВЕТ. Добрый вечер, Михаил!
     Обычно, сленговую (эмоционально-экспрессивную лексику) подросток приносит из компании, членом которой он является. При всей своей индивидуальности и желанию утвердить себя, подросткам нужно чувствовать плечо рядом, быть кому-то нужным. Поэтому они создают свои группы, компании. Групповое "Мы" делает подростка сильнее, поддерживает его внутренние позиции, но иногда и подталкивает к необдуманным поступкам. Никому из подростков не хочется остаться одному, а Группа - это сила, это друзья. И чтобы подчеркнуть свою принадлежность, причастность к определенной компании, ее члены начинают носить одежду одного вида (стиля), вырабатывают свою систему тайных знаков, включают в свою речь определенные сленговые слова. Это подчеркивает малую дистанцию между членами Группы, их близкие отношения.
     Самое трудное для подростка - это чувство ненужности. Оставшись один, подросток начинает испытывать тревогу и растерянность. Такая потребность в Группе, чувстве "Мы" выражает страх перед одиночеством. Употребляя лексику своей компании, подросток с одной стороны обозначает свою к ней принадлежность, с другой стороны снимает с себя статус "белой вороны" ("маминького сынка"), с третьей - это способ подчеркнуть, что он больше не ребенок.

     Если Вам интересно, чем еще обосновано поведение и употребление сленговой речи у подростков, прочитайте книги по возрастной психологии В.С.Мухиной и Л.Ф.Обуховой.

Брилинг Елена Евгеньевна, психолог
briling@psilib.ru


Valid HTML 4.01 Transitional