Ребенок не испытывает потребности общаться.

     Запрос: Мой сын не испытывает потребности играть с детьми. Ему скоро 10, он учится в 4 классе. Его ровесники рвутся на улицу играть в футбол, ходят в гости. А он предпочитает играть дома один или старается выбрать партнером кого-нибудь из домашних, несмотря на то, что дети его приглашают. В школе отношения разные. Есть дружественные, бывает и подерутся. Но такого, чтобы он звонил кому-нибудь и договаривался о встрече, не было уже давно. Он прекрасно ладит со взрослыми, может повозиться с детьми младшими по возрасту, а с ровесниками ведет себя со скрытой неуверенностью. Если мы с ним вместе, то все это более сглажено. А если он попадает один в незнакомую компанию детей своего возраста, то чувствует себя подавленно. Как помочь ему?

     Ответ:
     День добрый!
     Понимаю ваше беспокойство. Конечно, когда ребенок хорошо и много общается, он лучше адаптируется к жизни. С другой стороны, если он сам не испытывает от этого дискомфорт, то все не так страшно. Есть люди более экстравертированные, есть - менее. Возможно, ему просто хорошо с самим собой, он самодостаточен. В этом можно найти и много плюсов. Например, у вашего сына снижается риск поддаться влиянию улицы, или быть вовлеченным в хулиганские выходки. Если в школе общение протекает нормально, то поводов для беспокойства нет. Он успевает "наобщаться" еще там. Потом находит время для себя.
     Единственный немного тревожный момент для ребенка - это то, что он "с ровесниками ведет себя со скрытой неуверенностью". В чем это выражается? Есть ли у вас в школе психолог? Можно попросить его провести для ребят коммуникативный тренинг. Их поучат способам общения, преодоления страха общения.
     Скорее всего, просто ваш сын не знает, как увлечь ребят надолго и что с ними "делать потом". Долгое общение - это для многих труд. Попробуйте организовать у себя дома что-то типа "общественных игр". Придумайте сюжет и пригласите одного-двух приятелей вашего сына. Потом постепенно круг можно расширить. Можно поговорить с родителями класса и устраивать совместные выходы, например, в лес. Но там не надо пускать все на самотек, а организовать ребят в игры, поучить их вместе общаться и играть. И самим с ними повеселиться. Устройте командные соревнования, семейные соревнования. Или игры с ведущими. Постепенно, ваш сын станет уверенней общаться. Это можно проводить и в классе.
     Если же Вы поймете, что нуждаетесь в индивидуальном анализе ситуации или диагностике эмоционального состояния сына, Вы всегда можете прислать запрос на личную консультацию.

Брилинг Елена Евгеньевна, психолог
briling@psilib.ru


Valid HTML 4.01 Transitional